Маркетинговый аудит (анализ) сайта. Часть 1. / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Маркетинговый аудит (анализ) сайта. Часть 1.

16 Сентября 2014 в 17:23
Копия 11.jpg

Мы часто пишем о том, как с помощью небольших усилий увеличить эффективность сайта компании. Сегодня я хочу открыть цикл статей, в которых расскажу о том, с чего стоит начинать подобную работу, а именно, как своими силами провести маркетинговый аудит активности компании в сети.

Подобный маркетинговый аудит в самом простом понимании — это анализ всего, что организация делает в интернете. То есть рассматривается не только сайт, но всё “интернет-окружение”, включая рекламу, группы в соцсетях, рассылки, PR, конкурентов и рынок в целом. Алгоритм проведения подобного анализа может выглядеть так:

  • ставим цели, назначаем ответственного и исполнителей;
  • определяем объекты и методы проведения исследования;
  • собираем необходимую информацию;
  • непосредственно анализируем, делаем выводы;
  • принимаем решения и начинаем воплощать выводы в жизнь.

Цели маркетингового аудита сайта

Важно, чтобы цель аудита была частью более глобального плана маркетинговой стратегии.

Например:

  • найти слабые места в воронке продаж и выработать решения для их устранения (большая цель — увеличить продажи);
  • определить факторы раздражающие посетителей сайта (повышение лояльности);
  • проанализировать эффективность использования ресурсов, включая рекламную, PR и прочие активности, выделить убыточные и неоправданно трудоемкие процессы (снижение издержек).

Цели должны быть ясными, понятными и достижимыми. Не приступайте к маркетинговому аудиту сайта до тех пор, пока точно не поймете, что вы хотите получить по итогу.

вторая.jpg

Объекты исследования

Объекты исследования — это то, что мы можем подвергнуть анализу. Для интернет-магазина как правило можно выделить следующие объекты:

  • Рынок или отрасль в целом;
  • Основной сайт магазина;
  • Продукты/услуги;
  • Социальные сети;
  • Целевая аудитория;
  • Email-рассылки и PR;
  • Рекламные кампании;
  • Конкуренты и зарубежные игроки.

1. Изучение отрасли предполагает маркетинговый анализ сайтов и “интернет-активностей” конкурентов, поиск новых идей и лучших решений.

2. Продуктовый анализ призван оптимизировать ассортимент товаров или услуг компании. Методы ABC- и XYZ-анализа покажут какие товарные позиции неэффективны и должны быть исключены из предложения компании, а какие наоборот требуют дополнительного внимания.

3. Исследование целевой аудитории — одна из основоположных задач любого отдела маркетинга. Важно собрать максимальное количество полезной информации о своих действующих и потенциальных покупателях, еще важнее эту информацию правильно обработать и самое важное — сделать хорошие выводы и предложить рекомендации.

В интернет-торговле полезна будет, например, следующая информация:

  • Откуда клиенты приходят и что делают на сайте?
  • Как выглядят различные группы посетителей (пол, возраст, город и т.п.)?
  • Какие сегменты посетителей превращаются в клиентов?

Без ясного понимания своей аудитории не стоит даже приступать к разработке рекламной стратегии или модернизации сайта.

4. Рекламные кампании — это инструмент, на который направляется большая часть маркетингового бюджета. Идеальный анализ рекламы — это нахождение ответа на вопросы: сколько рублей прибыли приносит каждая конкретная реклама и как оптимизировать рекламный бюджет?

Для анализа рекламы можно использовать самые различные инструменты, включая метрику, Analytics и, конечно, CoMagic. Полезным для сбора информации может оказаться внедрение системы управления рекламой. Например, мы сейчас тестируем решение от компании Alytics.

В следующих статьях я опишу остальные объекты исследования, подробно опишу методы, расскажу на опыте нашей компании как проводить маркетинговый анализ сайта и делать выводы, как разрабатывать рекомендации для руководства.

Пожалуйста, помогите мне сделать цикл статей полезнее и интересней — напишите о том, на каких моментах стоит заострить внимание, а что наоборот и так кажется очевидным.

Макс Говорушенко, интернет - маркетолог


P.S. Приятные картинки позаимствованы у компании Independent Audit Limited

ПОДЕЛИТЬСЯ
Загрузка
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером