Оценка эффективности рекламы в интернете. Оценка эффективности интернет-маркетинга / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Оценка эффективности рекламы в интернете

2 Сентября 2013 в 16:32

Не секрет, что модель подсчета конверсии «по последнему клику» безнадежно устарела еще пару лет назад, когда сервис статистики Google Analytics представил новый тип отчетности «Многоканальные последовательности». С тех пор оценка эффективности интернет-рекламы значительно упростилась: веб-аналитики имеют возможность проследить последовательность переходов через разные источники и получить полную картину перемещений посетителя по рекламным каналам до того, как он пришёл на сайт и сделал заказ. Однако эта система позволяет оценить эффективность рекламы только в том случае, если посетитель совершает покупку онлайн, через форму заказа. Если же он предпочитает заказать товар по телефону или другим способом, GA уже не может учесть его. Как получить единую статистику по онлайн и оффлайн-продажам и получить точную оценку эффективности каждого рекламного источника? До сегодняшнего дня этот вопрос оставался открытым. Как правило, совершая покупки через Интернет (особенно крупные), ваши клиенты не сразу принимают окончательное решение. Они присматриваются, оценивают, уходят с сайта, приходят еще раз и, в итоге, любят использовать самые разные каналы обращений. И для этого необходимо дать им такую возможность, предоставив все инструменты коммуникации: телефонную связь, онлайн-консультант, звонок через сайт или форму онлайн-заявки. Вот почему оценка эффективности интернет-маркетинга очень важна.


Процесс покупки: посещения посетителя до продажи

Предположим, человек решил застраховать свою машину. Первое, что он делает — вводит запрос в поисковую строку Яндекса. В выдаче выпадает множество сайтов, в том числе сайт компании «Росгосстрах». Потенциальный клиент заходит на сайт, но не совершает покупку, а только знакомится с предложениями компании (посещение №1). Затем тот же клиент сравнивает предложения конкурентов и приходит на сайт во второй раз уже из другого источника — рекламного объявления Яндекс.Директ, но и на этот раз не совершает заказ.

И, наконец (вот она, настоящая эффективность интернет-рекламы!), человек решается, переходит на сайт «Росгосстраха»черезпоисковик и оформляет полис (посещение №3). Посмотрев на такого покупателя с точки зрения модели «последнего клика», мы можем сделать вывод: реклама не нужна, настоящие клиенты сами нас найдут, а от вложений в SEO или Яндекс.Директ можно отказаться. И только получив полную информацию о перемещениях клиента, можно понять, насколько необдуманным было бы такое решение.

Как оценить эффективность рекламной кампании

Особенности кросс-канальных коммуникаций в Google Analytics

При переходе посетителя фиксируется не только источник, который он использует, но и производится оценка эффективности каждого канала рекламной кампании. Опция Google Analytics «Многоканальные последовательности» показывает, какие каналы предшествовали самому последнему, где и была зафиксирована конверсия. Благодаря этой опции значительно упрощается оценка эффективности рекламы в интернете по каждому конкретному каналу: вы знаете, на что кликнул клиент в начале пути, куда перешёл, сколько времени пробыл на странице и где покинул сайт.

Сравнение эффективности работы сервисов GA и CoMagic

Оценка эффективности рекламы с помощью Google Analytics построена на анализе количества «длинных» конверсий (когда путь клиента включает в себя переходы из двух или более рекламных кампаний). Их процент у большинства сайтов, как правило, достаточно высок.

Количество «длинных» конверсий

Еще один параметр оценки Google Analytics — «точки» переходов посетителя: к примеру, сначала он попадет на сайт, используя строку поиска, куда введёт определенный запрос, а в следующий раз зайдет напрямую, используя адресную строку. Отслеживание каждого перехода посетителя позволяет произвести оценку показателей эффективности интернет-рекламы по всем онлайн-сегментам. Таким образом, вы можете анализировать роль каждого рекламного канала в отдельности.

Отчет Google Analytics: многоканальные последовательности

Оценка эффективности интернет-маркетинга свидетельствует, что конверсия посетителя в покупателя — это далеко не всегда итоговое оформление заказа на сайте. Большая часть посетителей (до 80%) совершает заказ, используя другие каналы коммуникации — звонок по телефону или онлайн-звонок, чат онлайн-консультанта, заявку на почту. И в данных ситуациях Google Analytics «слепнет»: он не учитывает данные виды связи, а значит, не может по ним посчитать показатели эффективности рекламной кампании. Но это можно исправить.

В отличие от Google Analytics, CoMagic (как сервис сквозной аналитики) умеет «видеть» и отслеживать обращения по всем каналам обращений. Таким образом, при работе с ним оценка эффективности интернет-рекламы становится более удобной: интегрируя все виды связи в один отчет, CoMagic рисует общую картину эффективности маркетинговой активности, которая при этом может быть детализирована до любого интересующего маркетолога канала и его параметров.


Учет каналов связи в GA и CoMagic

А в «карточке посетителя» CoMagic отслеживается весь путь клиента. При этом в отличие от GA, здесь можно увидеть не только источники его посещений, но и использованные каналы коммуникации.


Отчет CoMagic по типам обращений

Такая информация позволяет получать полную картину онлайн и оффлайн-продаж с сайта и понять, в пользу какого из каналов стоит распределять маркетинговый бюджет. Именно «сквозная» оценка эффективности интернет-рекламы позволяет вам лучше понять клиента и его поведение.

Словом, оценка эффективности рекламы вместе с сервисом CoMagic — это хорошо :)

Инструменты CoMagic

CoMagic.СайтфонМгновенный обратный звонок с сайта
CoMagic.АТСВсе преимущества виртуальной АТС
CoMagic.КонтрольУведомления, позволяющие контролировать точки потери продаж
CoMagic.КоллтрекингПолная аналитика звонков
CoMagic.КонсультантОнлайн-чат для сайта
CoMagic.ЛидогенераторИнтеллектуальная форма сбора лидов и удержания посетителей
CoMagic.ПродажиПолный учет продаж в разрезе всех каналов и видов обращений
Попробовать сейчас выбрать тариф и подключиться
ПОДЕЛИТЬСЯ
Загрузка
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером