Оценка эффективности баннерной (медийной) рекламы в Интернете / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Оценка эффективности баннерной (медийной) рекламы в Интернете

29 Сентября 2014 в 16:47
пуаро.png

На профессиональных форумах зачастую встречаются темы формата “Как определить цену баннера на бирже, для рекламодателя, в баннерных сетях” и т.д. Постараемся сегодня разобраться, как рассчитывается стоимость и определяется эффективность баннерной рекламы в Интернете.

Немного математики

Стоимость баннера зависит от многих параметров: количества и качества посетителей, его размеров, формата (динамика или статика), тематики сайта и так далее. Средняя стоимость баннерной рекламы в Рунете составляет около 5$ за 1000 показов, а CTR - 0,5%. Минимальная средняя цена клика для контекстной рекламы в Яндекс.Директе составляет 0,9 рублей. В среднем CTR контекста - 5%.

Существует множество агентств, которые предлагают размещение баннерной рекламы на разных площадках. Например, на сайте “Точно-точно” баннер в поиске Яндекса стоит 17 700 рублей в месяц, а в Facebook - 19 800 рублей. В то же время минимальная цена за контекст (только сопровождение) в этом же агентстве составляет 4 800 рублей.

Глядя на среднюю стоимость становится понятно, что на счету рекламодателя каждый пришедший из медийной рекламы потенциальный клиент, а значит необходимо рекламу детально анализировать и удалять неприбыльные кампании (иными словами, баннеры, которые не окупаются).

Наглядное пособие

Как вы наверняка знаете, эффективность баннерной рекламы определяется различными показателями: CPT, количество кликов, CPC, количество показов и т.д. Но является ли, к примеру, то же количество кликов реальным маркером эффективности медийной рекламы?

Задать вопрос можно по-другому - все ли кликнувшие по баннеру считаются потенциальными клиентами рекламодателя? Думаю, вы и так знаете ответ. Рекламодателю не нужны посетители, потому что их количество не определяет уровень продаж. Рекламодателю нужно знать количество потенциальных клиентов. И тут начинаются проблемы, потому что универсальные параметры эффективности медийной рекламы не могут показать этого.

"Дьявол" в деталях

Чем отличается посетитель сайта от потенциального клиента? Прежде всего тем, что последний совершает на сайте определенное целевое действие и проводит довольно много времени на его страницах, то есть он всячески проявляет заинтересованность. Наиболее “лакомыми” целевыми действиями являются заказ товара или попытка связаться с компанией, проще говоря, телефонный звонок. Например, в B2B-сегменте конверсия в продажи из телефонного звонка составляет 80%. Получается, что для корректной оценки эффективности баннерной рекламы нужно считать не столько общее количество всех кликнувших по баннеру, сколько звонков из рекламы.

Оценка эффективности медийной рекламы с помощью подобного метода называется колл-трекингом. При статическом колл-трекинге уникальный номер телефона закрепляется за рекламой (например, одним из ваших баннеров где-нибудь на форуме).

При динамическом колл-трекинге номер телефона закрепляется уже за посетителем. Это удобно, если нужна более детализированная информация, например, запрос, по которому пользователь нашел вас.

Все позвонившие по уникальному номеру телефона (заметьте, не кликнувшие на баннер) считаются потенциальными клиентами, перешедшими из этой рекламы. В упрощенном виде анализ эффективности медийной рекламы будет выглядеть таким образом:

раз.png

Но не каждый звонок превращается в продажу. Позвонившие посетители могут ошибиться номером, не дозвониться, позвонить несколько раз, интересоваться товаром, которого нет на сайте. Это легко определить - достаточно лишь прослушать звонок или посмотреть на его длительность. Например, 5-секундные звонки априори считаются нецелевыми.

Все эти звонки не станут продажами, а значит они не должны влиять на реальную эффективность баннерной рекламы в Интернете. Вас должны интересовать лишь звонки от целевых посетителей, поэтому нецелевые обращения стоит отфильтровывать. Детализируем анализ:

два.png

Путем простого процентного соотношения можно понять, что хотя с баннера в поиске Яндекса звонят чаще, целевых посетителей он приводит меньше. А это значит, что либо необходим редизайн баннера, посадочной страницы, либо стоит вовсе отказаться от этой площадки.

Точка подсчета

Когда знаешь количество целевых обращений, реальная стоимость баннерной рекламы представляется несколько иной. Вспомним стоимость баннера вышеуказанного агентства - 17 700 для Яндекса. Если вы бы рассчитывали стоимость привлечения одного посетителя, исходя из общего количества кликнувших по нему, то получили бы 17 700:260=68,08 рублей. Количество целевых обращений дает другие цифры - 17 700:80=221,25 рублей. Стоимость увеличивать почти в 3,5 раза. Согласитесь, немаленькая стоимость, особенно для тех, кто торгует недорогими товарами.

Эффективность рекламы - это то, что необходимо регулярно отслеживать, чтобы не вкладывать деньги в бесполезную рекламу. Анализ и подсчет целевых звонков - оптимальный способ узнать, стоит ли рекламная кампания вложенных денег и во сколько на самом деле оценивается целевое обращение.

Что CoMagic предлагает для оценки эффективности рекламы

Модуль «Аналитика и статистика» (АИС) —
централизующее звено сервиса.
Именно он позволяет связать воедино все данные о посетителях вашего сайта, их действиях, звонках.
Анализ телефонных звонков необходим для оптимизации работы клиентских отделов продаж, анализа эффективности и планирования рекламных кампаний.
Попробовать сейчас выбрать тариф и подключиться
ПОДЕЛИТЬСЯ
Загрузка
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером