Клиент
MR Group — один из лидеров в девелопменте жилой и коммерческой недвижимости. В портфеле компании 38 объектов общей площадью 5 млн м² в Москве, Московской области и Сочи. MR Group — восьмикратный «Девелопер года». Новые проекты компании — жилые комплексы «Селигер Сити» и Discovery, Discovery Park. Первый предусматривает застройку разной этажности с отличным видом на город. Discovery и Discovery Park подходят тем, кто ценит зеленое окружение.
Задачи агентства
Перед агентством стояла задача повысить эффективность контекстной рекламы, а именно — добиться снижения целевого звонка и повысить конверсию из клика в обращение.

Необходимо было найти и реализовать решение, которое позволит оптимизировать кампании, исходя не из общего количества обращений, а только из целевых. Нас интересуют именно звонки, так как во время прослушки мы оцениваем обращение по заданным критериям и определяем, целевой или нет — первичный, длительный звонок, за время которого пользователь заинтересовался квартирой.
Мы расскажем как!
Ранее специалисты агентства просматривали в Universal Analytics статистику по Всем обращениям, по Качественным или Первым качественным. Но из-за того, что большая часть звонков не соответствовала критерию целевого по меркам MR Group (повторные, нецелевые, коммерческая недвижимость и т. д.), нельзя было корректно оценивать эффективность рекламных кампаний в контекстной рекламе в рамках возможностей Universal Analytics.
Например, из всех первых качественных звонков только 75 % процентов были с тегом «Целевой»:


Жилые комплексы «Селигер Сити», Discovery и Discovery Park являются востребованным предложением на рынке за счёт качественных характеристик и расположения. Тем не менее достаточно агрессивный план продаж стимулирует к поиску новых решений для постоянного повышения эффективности рекламных кампаний. В этом ключе подход команды Artics Internet Solutions к выявлению возможностей для улучшения конверсии и заточенность на
Мы расскажем как!
Передача тега «Целевой звонок»
из CoMagic в Universal Analytics
Интеграция CoMagic и Universal Analytics позволяет автоматически передавать теги, проставленные в момент звонка. Но поскольку заранее нельзя предугадать, сколько времени займет звонок, нужно было придумать, как передавать теги после его завершения и прослушивания. Прослушка специалистом необходима, чтобы проанализировать звонок на соответствие всем критериям целевого.
Передача соответствующего тега в Universal Analytics позволила бы собрать статистику о пользователях, совершающих целевые звонки. Агентство Artics Internet Solutions настроило для этого в CoMagic специальное

В теле уведомления указали, какие значения передавать в параметры Universal Analytics согласно Measurement Protocol.

Cхема передачи уведомления о целевом звонке из CoMagic в Universal Analytics для анализа полученной статистики
Вот как эта схема выглядит в работе:
Шаг 1
По итогам прослушивания звонка ему присваивается тег. Обращение с тегом «Целевой» передается в Universal Analytics.

Шаг 2
Шаг 3
В список аудиторий собирается более качественная целевая аудитория из числа людей, совершивших конверсию. За счет этого аудитория похожих пользователей становится «чище».

Шаг 4
Появляется возможность построения корректных отчетов по многоканальным последовательностям и по сравнению моделей атрибуции.

Используя данные только по целевым звонкам и анализируя ассоциированные конверсии, мы смогли дать более объективную оценку эффективности каналов в цепочке взаимодействий покупателя с рекламными сообщениями.
Шаг 5
С какими сложностями столкнулись во время решения задачи и как с ними бороться
1. Рекламное агентство использует не только данные CoMagic, но и сервис обратного звонка SmartCallBack, который берет на себя около 40 % от общего объема обращений с контекстной рекламы. Поэтому данные о гарантированно целевых звонках в Universal Analytics собираются не полностью. При этом все равно видна общая тенденция распределения конверсий по источникам, и специалисты могут строить интересующие их отчеты в разрезе звонков.
2. Не все целевые звонки после сверки с CoMagic попадали и попадают в Universal Analytics. Это связано с тем, что у некоторых пользователей не передается Client ID. Расхождение составляет 8–10 %. Однако это не критичный показатель для того, чтобы получать реальные данные по целевым звонкам из системы CoMagic и оптимизировать кампании на их основе.

Показатели конверсии по источнику Google Ads выросли по обоим проектам после произведенной настройки.
CoMagic взял на себя всю техническую реализацию данной настройки. Благодаря сервису мы смогли выгрузить в кабинеты Google Ads данные по целевым звонкам по критериям клиента и оптимизировать кампании на основе полученной статистики.
Мы расскажем как!

