• Материалы
  • Кейсы
  • Выездная техпомощь: как с помощью сквозной аналитики увеличить ROMI в 4 раза

Как с помощью сквозной аналитики увеличить ROMI в 4 раза

logo
Как с помощью сквозной аналитики увеличить ROMI в 4 раза

Маркетинговому отделу компании, предоставляющей услуги выездной техпомощи, требовалось оперативное отслеживание ROMI для управления рекламными кампаниями. Благодаря сквозной аналитике CoMagic удалось не только следить за ROMI в режиме real-time, но еще улучшить этот показатель на 148 п. п. и обеспечить стабильный поток обращений.

О клиенте

Компания является одним из лидеров рынка выездной техпомощи и шиномонтажа. Имеет несколько сайтов, постоянно запускает новые услуги, увеличивает мощность техслужбы. При масштабировании рекламных кампаний ключевое требование — сохранение ROMI на уровне 200 %, чтобы маркетинг был выгодным и компания получала прибыль.

Для более гибкого управления рекламой и контроля подключили сквозную аналитику CoMagic. На примере одного из сайтов разберем, каких результатов достигли.

Цель

Увеличить количество заказов через рекламу и сохранить при этом показатель ROMI на уровне 200 %.

Какие инструменты использовали

Настроили сквозную аналитику

До внедрения сквозной аналитики статистику по рекламным каналам сводили вручную в Excel. Но по мере роста конкуренции и осложнения ситуации на рынке стоимость клика росла, требовался более точный контроль расходов. Учитывая, что основную долю обращений составляют звонки, важно было связать их с рекламными источниками и заключенными сделками.

70 %

обращений — звонки

30 %

обращений — заявки с сайта

Тимофей Рудык,
интернет-маркетолог

До обращения в CoMagic подключили сервис, который обещал автоворонку, телефонию, CRM-систему, сквозную аналитику, обратный звонок и еще много всего. Но оказалось, что в системе было слишком много ошибок: практически ни одна из заявленных опций не работала корректно. Начали поиск более технологичных решений и остановили выбор на CoMagic. Подключили коллтрекинг и  сквозную аналитику, интегрировали с CRM «Битрикс 24» и телефонией от стороннего подрядчика. В результате начали анализировать рекламу от расходов до полученной прибыли, тестировать новые направления и отслеживать отдачу от действующей рекламы с учетом объективных данных в режиме real time.

Скорректировали действующие кампании

Перед запуском новых рекламных кампаний с отслеживанием всей цепочки от клика до сделки провели аудит настроенных ранее прежним подрядчиком. Обнаружили ряд серьезных проблем, которые оперативно устранили.

Одна из ключевых проблем — некорректно собранное семантическое ядро
и группировка запросов:

  • Одно дело, когда пользователь ищет ремонт генераторов в автосервисе, и совсем другое — продать ему услугу выездного ремонта. Это разные паттерны, разные возражения и вопросы в отделе продаж, разные чеки и сроки работ;
  • Важно учитывать разные уровни конкуренции в поисковой выдаче и рекламных сетях Яндекса и Google. Такие кампании должны вестись отдельно;
  • По некоторым запросам нужно практически с нуля формировать у клиента спрос на выездной ремонт: он может и не знать, что генератор чинят вне автосервиса.

Адаптировали сайт для мобильных устройств

Сквозная аналитика позволила связать обращения и продажи с показами рекламы на различных устройствах. В одних случаях кампания показывает бо́льшую эффективность на мобильном, в других — на десктопе. Это позволило оперативно корректировать ставки и менять настройки рекламы.

Скриншот из личного кабинета CoMagic: видно, что в одном случае обращения с ПК выгоднее, чем со смартфона, а в другом — дороже, чем с планшета
Скриншот из личного кабинета CoMagic: видно, что кампания приводит более выгодные заявки с планшета
Благодаря сквозной аналитике увидели, что по ряду услуг мобильный трафик дает более выгодные обращения. Для данной категории клиентов улучшили работу сайта на мобильных устройствах, сделали адаптивную верстку и обеспечили высокую скорость загрузки.
Скриншоты из сервиса анализа скорости загрузки

Начали контролировать ROMI всех рекламных кампаний

Для рекламы новых услуг было жесткое правило: сначала вывести рекламу на ROMI не ниже 200 % и только после этого масштабировать. С помощью сквозной аналитики CoMagic смогли сопоставлять расходы с выручкой в режиме реального времени. ​

Для сравнения: ранее приходилось подобные данные сопоставлять вручную в Excel, причем далеко не всегда удавалось соотнести количество продаж с конкретной рекламой.

Скриншот из личного кабинета CoMagic: видно, что ROMI колеблется от отрицательных значений до показателя в несколько тысяч процентов
Сквозная аналитика позволила оценивать рекламу по ее окупаемости для всех новых кампаний. Как следствие, удалось выявить еще одну проблему: по ряду услуг клики и обращения с рекламы могли быть на уровне средних показателей, а закрытия в сделку — единичны. Стало понятно, что есть проблемы в отделе продаж.

Выявили проблемы в отделе продаж

Сквозная аналитика показала, что по ряду тематик есть обращения, но нет продаж.

Скриншот из личного кабинета CoMagic: при сопоставимом количестве обращений и расходов на рекламу одни кампании приводят к продажам, а другие — нет

По одной из гипотез, какие-то из услуг могут быть интересны пользователям, однако менеджеры не могут их продать. При звонке менеджеру клиент хочет не только услышать стоимость и сроки, но и получить ответы на технические вопросы, уточнить детали, однако не каждый сотрудник способен дать полную информацию.

Тимофей Рудык
интернет-маркетолог

Сквозная аналитика выявила проблемы с конверсией в отделе продаж. После того как мы настроили систему лидогенерации, стало очевидно, что нужен контроль качества. В идеале перейти на телефонию CoMagic и выстроить всю цепочку от ключевого слова до заключенной конкретным менеджером сделки. Пока такие данные по каждому менеджеру не фиксируются. Думаю, мы к этому придем, а пока начнем прослушивать звонки, хотя бы выборочно, чтобы скорректировать скрипты, провести дополнительное обучение и перестать терять заявки на этапе закрытия сделки.

Обеспечили окупаемость инвестиций

По мере роста компании с осени 2019 по май 2020 года рекламный бюджет был увеличен в 6,6 раза. Сквозная аналитика позволила контролировать уровень ROMI, эффективно расходовать средства и увеличить прибыль от инвестиций в маркетинг.

В октябре 2019 года ROMI платной рекламы составлял 47,8 %, а в мае 2020 года — 196 %.

Скриншот из личного кабинета CoMagic: данные за октябрь 2019 года
Скриншот из личного кабинета CoMagic: данные за май 2020 года
С помощью сквозной аналитики CoMagic смогли оперативно контролировать ROMI рекламных кампаний, останавливать или перенастраивать рекламу, для которой этот показатель был существенно ниже 200 %, масштабировать и повышать ставку по тем, где окупаемость была высокой.
Результаты
в 13 раз
выросла выручка с рекламы (при увеличении бюджета в 6,6 раза)
на 148 п. п.
увеличился ROMI платных каналов с 47.80 до 196.67%
23 Сентября 2020

Рассчитайте стоимость вашего CoMagic

Тарифы

Связаться
с менеджером

Связаться

Поработать
в демо-кабинете

Обратный звонок
Ожидайте звонка

Мы позвоним

Есть предложение от конкурентов?
Просто укажите его

Нажимая кнопку “Получить лучшее предложение” Вы
подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Доступ в демо-кабинет
ФИО*:
E-mail*:
Телефон*:
* - Обязательные для заполнения поля
Демо-кабинет

Заполните форму, и наш специалист проведет для Вас индивидуальный демо-тур по кабинету CoMagic, покажет возможности сервиса и ответит на вопросы

ФИО *
e-mail *
Телефон *
* - Обязательные для заполнения поля
Демо-кабинет

Заполните форму, и наш специалист проведет для Вас индивидуальный демо-тур по кабинету CoMagic, покажет возможности сервиса и ответит на вопросы

ФИО *
e-mail *
Телефон *
* - Обязательные для заполнения поля

Сайт использует файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности