+74950213800
31 января 2023

Как сеть студий маникюра увеличила количество звонков в 16 раз, а количество обращений вдвое, даже после потери каналов продвижения

Редакция
Читать 9 минут

Полный контроль за рекламными каналами, аналитика и оптимизация работы колл-центра способны помогать даже в сложные времена оставаться одним из лидеров своей отрасли. В этом кейсе рассказываем о внедрении платформенных решений UIS и CoMagic в работу сети «Кисточки».

«Кисточки» — крупная узнаваемая петербургская сеть студий маникюра и педикюра. На бьюти-рынке северной столицы и Ленобласти уже более 7 лет. Компания расширяется, открывая филиалы и студии по франшизе, сейчас их в общей сложности уже 25, планируется выход и в другие регионы. 

Сеть в крупном городе — это организация, где полноценный сервис с высокими требованиями к стандартам дополнен тонкими клиентскими настройками. У «Кисточки» удобные локации, студии расположены во всех районах Санкт-Петербурга, близко к метро. Кроме доступности сеть постоянно создает для клиентов сезонные предложения, специально созданная внутри компании «Служба контроля качества» ежедневно мониторит качество оказываемых услуг. «Кисточки» оптимизируют работу не только своих филиалов, но еще ведут аналитику по студиям партнеров-франчайзи.

Второе начало: пора встретиться с эффективностью и аналитикой

После внедрения и настройки коллтрекинга и сквозной аналитики команда маркетинга «Кисточки» была приятно удивлена тем, что, не меняя привычного для них сервиса, в рамках уже имеющегося кабинета, можно расширять возможности аналитики и уходить глубже и глубже в процессы. Это позволило проще и продуктивнее тестировать рекламные каналы, фиксировать и анализировать результаты, отслеживать количество и качество звонков и в целом выстраивать эффективную работу подразделений, участвующих в воронке продаж.

В компании много каналов трафика: запись клиентов сети студий ведется через мобильное приложение, сайт и гео-сервисы, а также колл-центр, который принимает и совершает звонки. С помощью инструментов CoMagic отслеживается канал и сумма прибыли по каждому приведенному клиенту, а значит, видно, какой канал приносит наибольшее количество прибыли. Приятно осознавать, а, главное, иметь возможность показать и доказать, что инвестиция, например, в один из каналов в размере 400 000 руб. приносит прибыли более чем на 2 млн.

Вдвойне в компании оценили пользу от сотрудничества в феврале 2022 года. К этому сложному периоду уже были сделаны все необходимые настройки для работы с привлеченным трафиком. И в тот момент, когда несколько их них были потеряны, получилось оперативно сориентироваться, перераспределить бюджет, нарастить количество обращений в два раза (в сравнении с аналогичным периодом 2021 года) по одному из каналов и убедиться в том, что совокупно количество обращений не снизилось.

Период: 1 мая-31 октября 2021 г.


Период: 1 мая-31 октября 2022 г.

Анна Ермакова, руководитель отдела маркетинга

Я говорю со стороны человека, который давно работает в маркетинге. Когда мы не имели подобных ресурсов, мы не могли увидеть, какой канал сколько нам нагнал людей, долгими вычислениями пытались рассчитать стоимость клиента, выгружая информацию из карточки клиента. Или вот вопрос из серии: «Откуда вы о нас узнали?».

Сейчас мы видим все данные в одном ресурсе и можем сравнивать каналы по одинаковым критериям. Мы видим в цифрах, какие источники нам приносят денег и сколько это стоит. Да, у нас есть статистика рекламных кабинетов Яндекс.Бизнес, 2ГИС и прочих ресурсов, но ведь этого мало. Как же круто, что современные сервисы помогают нам обходиться без «Где вы увидели нашу рекламу?» и при этом позволяют легко подсчитать стоимость конечного потребителя и наглядно убедиться в эффективности вложений в те или иные каналы. 

Решающий ноябрь 2021: выбираем платформенное решение

Клиентская база «Кисточки» и запись на услуги ведется колл-центром через одну из самых известных в бьюти-индустрии CRM — Yclients. Кроме того, в отделе подключена и вторая CRM — Битрикс24. Она нужна потому, что колл-центр выполняет еще одну важную функцию — коммуникацию с клиентами в чатах. Программы, которые пытались объединить сведения из обоих CRM-систем были, но по своему функционалу не отвечали задачам, которые стояли перед сетью салонов. 

Анна Кочеткова, руководитель колл-центра

Перед нами стояла задача расширить функции колл-центра, перезапустить его в формате отдела продаж. Программа, в которой работали, не подходила: в ней все формировалось в сыром формате в Excel. Это значит, что о полноценной обработке и аналитике не было и речи. Мы сравнили несколько вариантов и остановились на решениях UIS и CoMagic. Реализовывать в рамках одной платформы все функции, которые нужны компании — и аналитику, и телефонию — удобно. И команда поддержки уже понимала все наши сложности и особенности — могли посоветовать необходимые настройки и функции.

Старт отдела продаж

Что было важно сделать для старта полноценной работы?

  • Внедрить прогрессивный обзвон — возможность звонить автоматически, через программу.
  • Исключить недозвоны, чтобы операторы колл-центра не работали впустую.
  • Перевести базу из Excel, автоматизировать работу с ней.
  • Вернуть в активную часть базы контакты клиентов, которых обзванивали вручную.
  • Наладить качественную аналитику.

Анна Кочеткова, руководитель колл-центра

Колл-центру было важно сократить время на каждый звонок: не оператор копирует, вставляет, начинает звонить, а программа. После внедрения прогрессивного обзвона среднее время обработки запроса снизилось на 60%.

И еще назову цифры, которые покажут динамику качественной загрузки колл-центра за последний год:

● ноябрь 2021 года – менее 1000 звонков;

● апрель 2022 года — увеличение в 4,7 раз;

● лето 2022 — увеличение количества звонков уже более, чем в 8 раз;

● октябрь 2022 года — план звонков для отдела продаж увеличен в 16 раз.

Суть не в том, что мы просто увеличили базу, по которой звоним. Хотя она и выросла в этом году за счет маркетинга. Речь о том, какое количество звонков по «теплым клиентам» мы можем совершить, обработать и проанализировать результаты. Фактически, колл-центр стал инструментом, с помощью которого мы можем держать ровное количество клиентов в салонах вне зависимости от сезона.

Фиксируем изменения

В «Кисточки» произошли не только количественные, но и качественные изменения в работе колл-центра, отдела продаж, отдела качества.

  • Можно выгружать и настраивать к обработке разные виды базы постудийно. Это значит, что работает подстройка под клиента, есть понимание, кому звоним, какой у людей настрой, что они любят, и как повлиять на их возвращение в «Кисточки».
  • Интеграция UIS и Yclients позволяет при звонке видеть первичные данные о клиенте: имя, номер телефона, откуда клиент пришел, и т.п. Клиент еще не поднял трубку, а оператор уже о нем что-то знает. Это знание сокращает длительность скрипта: раньше составляла 2 минуты 10 секунд, сейчас — 1 минута 40 секунд.
  • Изменилась схема фиксации данных. Раньше во время звонка данные фиксировались в Yclients, по его окончанию те же самые сведения переносились в Google-таблицу для аналитики. С Софтфоном UIS исчезла необходимость в дополнительных программах.

Анна Кочеткова, руководитель колл-центра

Сотрудник во время диалога проставляет необходимое тегирование. На основе тегирования («успешный», «консультация», «реклама») можно уже понять конверсию и эффективность оператора. И это уже не «эксель-работа»: не нужно заполнять, выгружать, смотреть, фильтровать. Ты зашел, прослушал диалог, посмотрел, правильно ли он отмечен. Все в режиме онлайн и в едином окне. 

Тегирование звонков


  • Софтфон UIS ускорил работу в классическом колл-центре на входящих звонках. Постобработка занимала ранее более 3-х минут. Сейчас по самому медленному оператору — это 1 минута 6 секунд, а средняя длина — 1 минута.
  • Существенно сократилось время для сбора данных. Раньше это была ручная работа в Excel, она отнимала минимум 2 часа ежедневно. Сейчас все показатели видны в онлайн и за любой период. Руководитель занимается анализом, а не сбором данных.
  • Запись звонка теперь доступна не только руководителю, но и операторам. Нет необходимости долгого ожидания решения в спорных ситуациях: чтобы прослушать запись, нужно нажать всего пару кнопок в личном кабинете.
  • Отметили повышение показателей работы отдельных сотрудников и вовлеченных подразделений. Вопросы мотивации стали прозрачны: теперь есть дашборд и сотрудники наглядно видят свою конверсию и показатели.

Пример дашборда


  • У сотрудников вырос план и повысилась часовая ставка. Прирост по зарплате — 21% с апреля по октябрь 2022 г.

Резюме

Подключенные платформенные решения UIS и CoMagic

  • Коллтрекинг
  • Сквозная аналитика
  • Колл-центр
  • Автоперезвон
  • Дашборды

Полученные результаты

  1. Возможность аналитики рекламы в онлайн-режиме.
  2. Увеличение количества обращений вдвое.
  3. Оптимизация каналов продвижения и грамотное распределение бюджета.
  4. Старт работы колл-центра в формате отдела продаж.
  5. Увеличение количества совершаемых и обрабатываемых звонков более, чем в 16 раз.
  6. Сокращение скрипта по звонку в отделе продаж до 1 минуты 40 секунд.
  7. Сокращение времени на обработку звонков в классическом колл-центре на входящих звонках с 3-х минут до 1 минуты в среднем.
  8. Расширение возможностей работы отдела качества.
  9. Улучшение программ мотивации сотрудников, прозрачность систем премирования и рост производительности труда.
Хочу также

Другие кейсы

Мы используем файлы cookie, чтобы собирать статистику и улучшить взаимодействие с сайтом

Все понятно