О чем я говорю, когда говорю о
МарТехМы живем в высокоскоростное время. Ещё вчера маркетинг работал изолированно от технологий, а маркетолог использовал базовые инструменты удовлетворения потребностей покупателей. Однако сегодня информационные технологии развиваются со скоростью света. Оцифровывая все на своем пути, они внедрились практически во все сферы бизнеса, создавая тем самым еще больше возможностей повышения эффективности.
На рынке появилась новая единица: интернет-маркетолог - человек, занимающийся исследованием рынка и продвижением бренда в интернете. Диджитал стал неотъемлемой частью его работы, изменив и основные компетенции и способ мышления в целом. Наряду с этим процессом, увеличивается и количество специалистов, работающих на достижение результатов. Эффективность их работы напрямую зависит от существования отлаженной системы управления персоналом.
Таким образом, маркетолог расширяет свои компетенции: теперь он использует в своем арсенале и цифровые технологии и инструменты менеджмента. Так, процессы управления, технологий и маркетинга больше не существуют по отдельности, теперь они находятся в круговом взаимодействии. Рождается новый самостоятельный подход.
Ввиду стремительного развития информационных технологий среди разных отраслей возникают такие новые направления как: ФинТех, МедТех, ТрэвелТех и т.д. Термин МарТех впервые появился в США еще в 2011 году, однако у нас в стране вошел в оборот только сейчас.
Самое точное и простое определение данному термину дает его автор - программист и предприниматель Скотт Бринкер: МарТех - это «технологии, используемые в маркетинге». Т.е. любые инструменты, которые использует маркетолог в своей работе: от простейшей платформы электронной почты до сложных аналитических программных систем.
Однако не стоит воспринимать МарТех лишь как набор инструментов. В США это ничто иное, как целая индустрия - мощная и стремительно развивающаяся. Наряду с технологиями в ее основе люди, по-настоящему заинтересованные в развитии маркетинговых технологий и активно работающие в этом направлении. Философия МарТех - их способ мышления, новые компетенции и рабочие процессы.
МарТех дает новые возможности для сотрудничества и обмена опытом: между отделами внутри компании, между компаниями внутри отрасли, между отраслями и странами. Прозрачность работы и вместе с тем её высокая результативность - те побочные эффекты, которые мы ощущаем от работы по модели МарТех на сегодняшний день.
Новый подход выводит на уровень выше и обучение. Специалисты, больше не действуя по стандарту, стараются находить новые пути применения технологий для решения маркетинговых задач. Рождается новая профессия - Marketing Tehnologist. Именно этот специалист, обладая опытом одновременно в трех сферах: маркетинге, IT и менеджменте, занимается созданием МарТех стека.
Применение идей МарТех на практике осуществляется через работу стека маркетинговых технологий. По сути стек МарТех - это единая концепция, где каждая конкретная технология имеет свое место, и в то же время работает в зависимости от других.Например, маркетинговый стек отдельно взятой компании может включать в себя: инструмент сбора статистики Google Analytics, системы CRM, CMS, блог платформу и т.д.
В чем преимущество такого подхода? Стеки МарТех позволяют маркетологам выбрать необходимые конкретному бизнесу решения и не запутаться в создаваемом ими хаосе данных. Стек МарТех обеспечивает полную интеграцию всех маркетинговых инструментов и приложений на одной платформе. Теперь их работа синхронизирована и автоматизированна: все работает плавно,четко и сообща. Интеграция платформ и систем выводит на новый уровень и работу с клиентами. Теперь маркетинговые команды могут получить доступ к полным данным: от первого взаимодействия до последнего. Это позволяет лучше понимать своих клиентов, корректировать маркетинговые стратегии и соответственно добиваться лучших результатов.
Стек МарТех позволяет компаниям раскрыть весь потенциал маркетинговой стратегии и показывает, где и как ее можно улучшить. Тема стека маркетинговых технологий достаточно обширна и мы с удовольствием раскроем ее в полной мере в нашей следующей статье.
Чтобы оставаться впереди конкурентов, маркетинг должен быть быстрым, творческим и изобретательным. По сути, МарТех - это новый маркетинг, новые IТ и новый взгляд на управление.
В США количество компаний, ориентированных на маркетинговые технологии постоянно растет: в 2011 году было около 150 компаний, в 2016 году почти 4000, а в 2018 году их число достигло отметки в 7000. В России развитие МарТех началось только сейчас, однако это не значит, что мы заняли позицию “догоняющих” наших коллег из США. Учитывая мощный скачок, произошедший в развитии диджитал в последние годы, МарТех в нашей стране идет своим собственным путем: и его шаги шире в несколько раз. Именно поэтому нам важно быть готовыми к технологическому прогрессу и начинать работать по модели МарТех уже сегодня.
Нам нравится называть МарТех - маркетингом с высоким метаболизмом, ведь скорость его развития, эффективность и результативность закрепились на очень высоком уровне.
Скорее всего, вы уже используете какую-то форму МарТех для своего бизнеса, однако его потенциал гораздо больше, чем вы можете себе представить. Новая философия призывает нас не только к использованию новых технологий через создание стека МарТех, но и к активному взаимодействию друг с другом.
Этим материалом мы начинаем знакомить вас с этим новым направлением. Далее статьи, раскрывающие тему МарТех, будут выходить на нашем сайте регулярно.
Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.
event@comagic.ruСтаньте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!
event@comagic.ru