технологии маркетинга, которые придут к нам завтра
Идея создания конференции принадлежит Дмитрию Кудинову, CEO CoMagic. Он наблюдает за индустрией MarTech-движения в США уже несколько лет:
MarTech (Marketing Technologies) — это тесное сочетание маркетинга, технологий и управления. Конечно, эти «три кита» в бизнесе пересекались и раньше, но именно сегодня технологии настолько прочно вошли в жизнь, что именно они задают тон работе отделов маркетинга, продаж и новому типу мышления менеджеров.
Эти принципы отлично иллюстрировали доклады спикеров. Посмотреть видео выступлений и скачать презентации можно на специальном сайте, мы лишь приведем несколько ключевых идей и примеров.
Валерий Пащенко, директор по маркетингу и PR CoMagic, начал свое выступление с истории о своем друге, который путешествовал по дикому лесу на велосипеде и случайно встретил медведя. Инстинкт самосохранения заставил друга ретироваться и крутить педали изо всех сил. Даже когда велосипедист подскользнулся на песке и упал, он продолжил уже лежа вращать педали. Это действительно очень похоже на то, что происходит в маркетинге сейчас: по привычке маркетологи совершают действия, которые не приносят результата именно потому, что они не связаны с другими составляющими бизнес-процессов.
МарТех помогает маркетологам перестать работать вхолостую именно благодаря тесному взаимодействию отделов, компетенций и человеческих ресурсов. Так, например, на стыке маркетинга и продаж появляется SMarketing — подход, при котором маркетологи и продавцы имеют единые KPI, единый и прозрачный доступ к данным статистики и общее понимание, что каждая маркетинговая активность должна быть привязана к цели продаж.
О том, как внедрить SMarketing в своей компании, рассказывал Илья Волгин, руководитель отдела проектных решений CoMagic:
Этой немецкой поговоркой Алексей Марушевский, управляющий партнер компании ABM expert, подтвердил мысль о недостатках современной лидогенерации и о том, что отделам маркетинга и продаж необходима более тесная интеграция.
В своем выступлении на тему «Account-based marketing - Маркетинг ключевых клиентов: что это и как внедрить в российских условиях» Алексей сделал акцент на том, что фактически B2B-продажи умерли. Их место заняли продажи B2B2C, то есть необходимо понимать, что вы продаете не компании, а конкретному лицу в этой компании, поэтому всю цепочку продаж необходимо выстраивать, делая акцент именно на работе с конкретными ключевыми клиентами. Как их найти и как выстраивать с ними отношения? На Западе уже существуют сервисы, основанные на технологиях искусственного интеллекта и автоматизации маркетинга: они помогают продавцу найти ключевого клиента — сотрудника компании, отвечающего за принятие определенных решений, — и сформировать для него уникальное торговое предложение, найти точки контакта и построить цепочку продаж.
Маркетинг должен сильнее интегрироваться не только в продажи, но в той же степени и в технологии. Особенно в такие, как искусственный интеллект, машинное обучение и большие данные. Игорь Ларин, директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе, особо отметил, что сегодняшние системы искусственного интеллекта наподобие компьютера Watson умеют распознавать эмоциональное состояние человека, размышлять, понимать, взаимодействовать с людьми.
Все это дает маркетологам невероятные возможности точного таргетинга в рекламных кампаниях, лучшее понимание потребностей клиентов и данные для создания более востребованных товаров и услуг.
Евгений Борисов — евангелист виртуальной и дополненной реальности из AVRA — заглянул в чуть более далекое будущее, рассказав о применении технологий VR и AR в маркетинге. Пока все ждут прорыва от Hololens, многие бренды уже сейчас успешно интегрируют возможности виртуальной и дополненной реальности, которые предоставляет обычный смартфон, в демонстрацию своих продуктов. Прежде всего, VR и AR находят свою нишу в дизайне интерьеров, строительном бизнесе, производстве — везде, где заказчику можно показать проект в буквальном смысле со всех сторон и во всех красках.
О больших данных и «как говорить с ними напрямую» подробно рассказывал Илья Чухляев, региональный директор OWOX. О возрастающей роли быстрого выпуска новых продуктов на рынок и как в этом помогают технологии Agile, Scrum, говорил Сергей Щербинин, руководитель управления стратегического развития ИТ Райффайзенбанк.
По мнению Ильи, 65% руководителей до сих пор принимают решения, не основываясь на данных, просто потому, что лицо, принимающее решение, не может обращаться к данным напрямую, а пользуется услугами аналитика. Автоматическая обработка данных и визуализация их в понятные и наглядные дашборды решает эту проблему.
Сергей Щербинин в докладе «Agile, Scrum и LeSS в Райффайзенбанке без вот этого вот всего» подробно рассказал, как и для чего ему пришлось внедрять гибкие методологии разработки, мирить между собой «айтишников» и «не-айтишников» и какие это принесло результаты.
Мы всегда открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в команде наших партнеров.
event@comagic.ruСтаньте спикером МарТех! Ждем вашу заявку на выступление на мероприятиях МарТех!
event@comagic.ru