Технология коллтрекинга

Коллтрекинг – это способ оценки эффективности рекламы с помощью связывания звонка от посетителя сайта c его сессией и рекламным источником. Это позволяет определить, какая реклама не только приводит трафик на сайт, но и конвертирует его в звонки. Вы сможете отказаться от неэффективных кампаний, а сэкономленный бюджет инвестировать в самые результативные из них. Загляните «под капот» коллтрекинга CoMagic, чтобы увидеть, как работает самый точный и прозрачный сервис, объединяющий телефонию и веб-технологии.
Коллтрекинг CoMagic поможет вам:
  • Отследить рекламные источники звонков

  • Определить наиболее эффективные объявления и каналы

  • Лучше планировать бюджеты рекламных кампаний

  • Получать больше целевых звонков

Статический коллтрекинг

В основе коллтрекинга лежит телефония – по звонку на определенный номер, сервис идентифицирует клиента и рекламный источник. Например, один номер размещен в журнале, а другой на сайте. По звонкам на разные номера понятно, сколько клиентов позвонили по рекламе в журнале и сколько после визита на сайт.

Коллтрекинг
на уровне источника

При использовании одного номера для каждого рекламного источника, коллтрекинг определяет источник звонка. Таким образом, статический коллтрекинг показывает сколько звонков поступает с каждого рекламного источника.

Динамический коллтрекинг

Каждому посетителю сайта показывается уникальный номер. За счет этого можно связать звонок с пользовательской сессией, что дает больше информации для анализа. Для анализа доступны: сколько времени посетитель провел на сайте, какие страницы посещал и даже какие слова привели его на сайт.

Коллтрекинг
на уровне посетителя

При использовании уникального номера для каждого посетителя сайта, коллтрекинг связывает звонок с пользовательской сессией. Это возможно только с динамическим коллтрекингом.

При этом за каждым отслеживаемым рекламным источником закрепляется пул номеров (пул динамического коллтрекинга). Количество номеров в пуле зависит от количества посетителей, переходящих на сайт из этого рекламного источника, и времени их пребывания на сайте.

Как работает алгоритм динамического коллтрекинга в CoMagic

Разделение рекламных источников

Чаще всего посетители приходят на сайт из нескольких (3-5) рекламных каналов. Например, с контекстной рекламы, баннерной рекламы, таргетинга в социальных сетях. В CoMagic коллтрекинг можно настроить как для всего сайта в целом, так и для определенных рекламных каналов. В таком случае каждый рекламный канал рассматривается как отдельный источник трафика. Рассмотрим работу алгоритма коллтрекинга на примере отдельного рекламного источника.

Время закрепления номера

Для активации динамического коллтрекинга, необходимо выделить пул номеров.

Число динамических номеров в пуле помогает рассчитать время закрепления номера за посетителем. Этот параметр определяет, какое время номер будет показываться посетителю сайта, а звонок на него будет считаться звонком именно этого посетителя. Время закрепления номера обычно выбирается так, чтобы троекратно превышать среднее время посещения.

Выдача номеров

При заходе на сайт посетителя CoMagic определяет источник, из которого посетитель попал на сайт. Если посетитель пришел из какого-либо источника, к которому подключен динамический коллтрекинг, то начинает работу алгоритм подмены номера. Алгоритм подмены в первую очередь проверяет, есть ли свободные – не закрепленные в настоящий момент за посетителями – номера в пуле динамических номеров.

Когда хотя бы один свободный номер есть, то он помечается как «закрепленный» на время закрепления номера и начинает показываться посетителю на сайте. Если свободных номеров в пуле не оказалось, например, в часы пиковой нагрузки, то посетителю будет демонстрироваться «номер по умолчанию» соответствующего рекламного источника.

Номер по умолчанию – это специальный номер, который есть у каждой рекламной кампании для всех посетителей, кому номеров из пула не хватило. Применение номера по умолчанию позволяет без динамического номера решить задачу идентификации звонящего посетителя частично: связать звонок с рекламным источником.

После поступления звонка, коллтрекинг находит закрепленный номер и сопоставляет его с посетителем.

Если звонок поступил на незакрепленный за посетителем номер, запускается дополнительный анализ, кому принадлежит звонок.

Возврат номера в динамический пул происходит после открепления номера от посетителя но при условии, что посетитель в это время не проявляет активности на сайте.

Охват

Большое количество звонков на номер по умолчанию показывает, что уникальных номеров не хватает. Увеличение пула номеров улучшит качество собираемых данных. Если звонков на номер по умолчанию нет, значит каждому посетителю показывается уникальный номер. Это происходит, когда количество посетителей уменьшилось и часть номеров в пуле начинает простаивать.

Контролировать использование номеров позволяет показатель охвата. Охват – это процентное соотношение количества посетителей из определенного рекламного источника, увидевших уникальный номер, к общему количеству посетителей из данного источника.

Например, на сайт из рекламного источника, к которому подключен динамический коллтрекинг, зашли 10 посетителей. Но только 8 из них увидели подменный номер. Остальным подменных номеров не хватило, и им был показан номер по умолчанию. Таким образом, охват по данной рекламной кампании составляет 80%.

Этот показатель рассчитывается автоматически. Зная его, контролировать величину пулов динамических номеров очень легко.

Количество номеров: 1

СoMagic – это точность

Погрешность – точность

Погрешность измерения в динамическом коллтрекинге возникает, когда звонок связывается не с тем посетителем сайта, который звонил.

Например, звонок связался с посетителем Х, который сейчас находится на сайте и видит подменный номер, а на самом деле позвонил посетитель Y, который был на сайте неделю назад и записал подменный номер в свою записную книжку.

Погрешность зависит от многих факторов, например, времени закрепления номера, специфики поведения посетителей конкретного сайта, и не может быть точно измерена, потому что невозможно в момент звонка достоверно определить, что произошла ошибка связывания. Однако, в CoMagic существует методика расчета точности коллтрекинга, с помощью которой можно заранее рассчитать погрешность измерения.

Как измеряется точность в CoMagic

  • Мы решаем задачу измерения точности с помощью математических методов. Для этого разработана методика исследования измерения точности.
  • Суть методики в увеличении времени закрепления и количества номеров в пуле динамического коллтрекинга. Минимальное время резервирования для проведения исследования – 2 часа, но значение может быть и больше в зависимости от сферы деятельности компании. Количество номеров в пуле увеличивается до числа, при котором охват достигает 100%.
  • Для проведения исследования выбирается рекламная кампания с подключенным динамическим коллтрекингом, настройки которой изменяются на неделю или больший период. По окончании исследования на собранной информации о звонках строится график распределения звонков с момента начала сессии посетителей.
  • Параметры коллтрекинга в режиме исследования снижают вероятность возникновения погрешности. При этом определяется гарантированная точность для времени закрепления номера, которое доступно в настройках рекламной кампании.

Пример исследования по измерению гарантированной точности для медицинской компании

Исходные данные

Для минимизации погрешности время резервирования номера для рекламной кампании увеличено до 2 часов, а для сохранения охвата число номеров увеличено до 242.

До проведения
исследования

Время резервирования номера: 15 мин
Охват: 98,5%
Число номеров: 29

На время проведения исследования (1 неделя)

Время резервирования номера: 2 часа
Охват: 98,5 %
Число номеров: 242

Результаты исследования

После завершения времени проведения исследования мы собрали статистику по распределению звонков с момента начала сессии и вычислили процентное отношение числа звонков в каждый момент времени от их общего числа.

Выводы и рекомендации

Гарантированная точность коллтрекинга – это гарантированный CoMagic процент верного сопоставления звонков с сессиями посетителей. В результате исследования мы можем сказать, насколько точно работает коллтрекинг при определенном времени резервирования номера. В данном случае, гарантированная точность при времени резервирования 15 минут составит 95,07%.

При уменьшении времени резервирования номера до 10 минут, гарантированная точность коллтрекинга снизится на 3,3%, но таким образом можно увеличить значение охвата.

Если необходимо увеличить точность коллтрекинга, то необходимо увеличить время резервирования номера, в связи с чем потребуется увеличить и число номеров.

Возможности алгоритма, повышающие точность

Алгоритм коллтрекинга CoMagic гибко подстраивается под сценарии поведения посетителей. Поэтому реальная точность всегда выше гарантированной точности, которую удалось определить в рамках исследования.

Кейс 1 «Горячие пирожки кончились»

Проблема:
На сайте есть посетители, которым не хватило уникальных номеров. Число номеров в пуле ограничено, как отследить звонки тех, кому номера не досталось?
Решение:
В этом случае алгоритм покажет номер по умолчанию. Если посетитель звонит на номер по умолчанию, то алгоритм свяжет его звонок с рекламным источником. Например, в отчете по интегрированной рекламной кампании такие звонки попадут в отдельную строку «Звонки на статический номер».

Кейс 2 «Продлевать будете?»

Проблема:
Посетитель не уходит с сайта после истечения времени закрепления. Проблема: как решить, продлевать или нет время закрепления номера, чтобы не упустить звонок?
Решение:
Если посетитель ведет себя активно даже по истечении времени закрепления, вероятность звонка высока, и алгоритм не отберет уникальный номер. Если же посетитель отошел и просто оставил вкладку открытой, то номер заменится на статический (номер по умолчанию).

Кейс 3 «Узнать в лицо»

Проблема:
Посетитель недавно звонил в компанию на уникальный номер и решил позвонить по этому же номеру второй раз позже. Как связать звонок от посетителя, который уже был на сайте и звонил, если номер на который поступил его повторный звонок показывается новому посетителю?
Решение:
При этом алгоритм узнает «старого» посетителя и определит его звонок как повторный, несмотря на то, что уникальный номер давно был отдан другому посетителю. В отчетах звонок запишется в карточку клиента с присвоением соответствующего номера обращения.

Кейс 4 «Каждому свое»

Проблема:
Число источников трафика множество. Многие посетители заходят на сайт напрямую, указывая сайт в адресной строке. Один пул номеров на всех посетителей сайта использовать неэффективно, большая часть трафика может быть нецелевым и номера будут использоваться впустую. Как не расходовать номера из пула динамического коллтрекинга «на всех»?
Решение:
Наше решение – использовать свой пул номеров для каждой рекламной кампании. В этом случае коллтрекинг гарантированно свяжет любой звонок с рекламным источником, так как кроме пула номеров динамического коллтрекинга каждый источник имеет свой номер по умолчанию.

Кейс 5 «Иногда они возвращаются!»

Проблема:
Посетитель не позвонил во время пребывания на сайте, но записал динамический номер, чтобы позвонить позже (это очень редкая ситуация, но иногда она случается). Как связать звонок от посетителя, который никогда не звонил ранее, если номер, на который поступил его звонок, уже закреплен за другим посетителем?
Решение:
Алгоритм не сможет правильно связать посетителя и его звонок, если номер в этот момент закреплен за другим пользователем. Если же он свободен, то алгоритм определит звонок в специальную строку отчета «Звонок на номер динамического коллтрекинга без сессии».

Теперь точность коллтрекинга – не абстрактное понятие. В CoMagic готовы рассчитать точность коллтрекинга и подобрать оптимальное сочетание точность/стоимость сервиса для каждого клиента. С одной стороны, алгоритм учитывает нюансы поведения посетителей, а с другой – управляется вами в соответствии с решаемыми задачами и бюджетом.

Нет «черным ящикам».
CoMagic – это прозрачность и контроль

Чтобы сервис работал эффективно и помогал решать сложные задачи, не обойтись без управления и контроля. Если сервис прозрачен, то все механизмы работы понятны, а результат прогнозируем. Коллтрекинг не исключение. Прозрачный сервис – это сервис, которым можно управлять, а значит и добиваться целей.

В отличие от веб-аналитики, коллтрекинг нельзя просто установить на сайт и дожидаться статистики. Коллтрекинг требует управления. Например, в зависимости от типа рекламных кампаний (офлайн или онлайн) можно настроить:

  • необходимое число номеров, которыми можно управлять: докупать или отключать;
  • время резервирования номера;
  • охват.

Прозрачность в CoMagic

Задайте вопрос вашему сервису, о том как работает коллтрекинг!
Доступ в демо-кабинет
ФИО*:
E-mail*:
Телефон*:
* - Обязательные для заполнения поля