Платформа аналитики маркетинга и продаж

Коллтрекинг

Вступление

Итак, первая «персона» (а возможно и первый человек, с которым ты познакомишься в компании клиента) это маркетолог или интернет-маркетолог. Разница между ними есть, но она небольшая: маркетолог занимается привлечением клиентов с помощью рекламы как в онлайн, так и в офлайн-пространстве. Интернет-маркетолог занимается привлечением клиентов из онлайн, из Интернета.

На предыдущем этапе ты уже разобрал какие виды онлайн-рекламы бывают, как она работает, в каких случаях применяется и т.д. Поэтому перейдем непосредственно к задачам, которые необходимо решить маркетологу после того, как он настроил рекламу.

Чаще всего перед маркетологом ставят следующие задачи:

  • привести определенное количество потенциальных клиентов на сайт (конечно чем больше, тем лучше), обычно в его KPI заложен допустимый минимум целевого трафика;
  • зафиксировать или снизить стоимость приведенного на сайт потенциального клиента (также они называются «лид» — «лиды»; будем потихоньку овладевать профессиональной терминологией);
  • из вышеописанных задач логически вытекает следующая задача: «влезть» в ежемесячный или квартальный бюджет на рекламу, приведя при этом определенное количество целевых клиентов потратив на это минимально возможное количество денег.

Разберем эти задачи на примерах

Представь, ты маркетолог, настроил контекстную рекламу в Яндекс.Директ и потенциальные клиенты начали посещать сайт, интересоваться продукцией и даже что-то покупать. В рекламном кабинете Директа ты видишь статистику по кликам по рекламе и переходам на сайт, но какой из этих «кликов» дошел до покупки? Клик по самому дешевому объявлению или по самому дорогому? Клик по брендовому запросу или по обычному среднечастотному ключевому слову/фразе?

Или по-другому: тебе, как маркетологу, руководитель говорит, что компания слишком много тратит на контекстную рекламу, надо сократить эту статью расходов. Что будешь делать: отключишь пару дорогих объявлений или десяток дешевых, а может отключишь весь контекст и перераспределишь бюджет на рекламу на SEO-продвижение? А может на все деньги напечатаешь листовок и разложишь по почтовым ящикам в городе? :)

А еще может быть вот так: в течение месяца на сайт должны прийти минимум 100 целевых посетителей, какие рекламные источники ты будешь использовать для этого? В каких пропорциях разделишь рекламный бюджет на несколько источников?

На все перечисленные (и еще десяток подобных) вопросы поможет ответить CoMagic с помощью продукта Коллтрекинг. Коллтрекинг предоставит данные для анализа обращений, возможность сопоставить их с конкретными ключевыми словами и, как следствие, рассчитать стоимость обращения. Подробнее об этих и других возможностях коллтрекинга ты узнаешь в курсе.

Установка кода на сайт

Простой коллтрекинг

Профессиональный коллтрекинг

Номера сторонних провайдеров

Настройка подмены номера

Настройка рекламных кампаний

Интеграция с рекламными системами

Технология интеграции с рекламными системами

Наши отчёты

Интеграция с FB

Интеграция с VK

Интеграция с аналитическими системами

Интеграция с Яндекс.Метрика

Интеграция с Universal Analytics

Настройка событий и целей

Отчёт «Цели»

Настройки сайта

Дашборды

Интеграция с Power bi

Интеграция с GDS

Атрибуция

Ассоциированные конверсии

Отчет модели атрибуции

Заключение

Давай подведем итог пройденного о коллтрекинге.

  1. Коллтрекинг необходим для аналитики эффективности рекламы, если в компании больше 30% обращений от потенциальных клиентов поступают через звонки (бывают исключения, например интернет-магазины с какими-то очень простыми и понятными товарами).
  2. Коллтрекинг должен работать для любых переходов на сайт и в идеале быть динамическим тоже для всех посещений, потому что посетители не всегда звонят именно во время первого перехода.
  3. Без анализа обращений невозможно правильно управлять рекламой, т.к. нет информации о том, какие ключевые слова, объявления, кампании, аудитории, источники действительно приводят на сайт потенциальных клиентов, а какие сливают бюджет в пустую

А теперь попробуем построить гипотезы на основе данных наших отчетов, так как это будут делать наши пользователи.

Вот стандартный отчет, который получит клиент коллтрекинга CoMagic.

Видно, что этот запрос/кампания привела за тот же период гораздо меньше обращений чем остальные. Логично было бы этот запрос убрать из рекламной кампании, но окончательное решение необходимо принимать в зависимости от приемлемой стоимости обращения (CPA) конкретного бизнеса. Если для компании дешево привлекать обращения по такой цене, то даже при низком кол-ве обращений в штуках, такой источник/кампанию/объявление нельзя назвать неэффективным.

Чтобы тратить меньше времени на поиск слабых мест, можно сразу отсортировать отчет от самых дорогих кампаний к самым дешевым или от кампаний с самым маленьким количеством обращений к самым большим. Кампании с наименьшими показателями и будут неэффективными.

На ту же самую статистику по обращениям можно посмотреть и под другим углом, так как на конверсию влияет не только сама реклама, но и много других внешних факторов: регион (посетители из разных городов могут покупать с разной охотой), адаптация сайта под разные браузеры, устройства, с которых посетитель серфит интернет или время суток.

Чтобы не ошибиться при принятии решений об отключении неэффективных источников, нужно пользоваться отчетом Ассоциированные конверсии, который покажет, как источники, которые хотим отключить, участвуют в привлечении конверсии косвенно. Если участие таких источников и в этом отчете невелико, его можно смело отключать или оптимизировать.

Для компаний с длительным циклом сделки или индивидуальной маркетинговой стратегий необходимо смотреть всю ту же статистику с помощью отчета Модели Атрибуции с выбранной подходящей им моделью.

А для закрепления посмотри на реальный кейс (пример) от нашего клиента - Видеть маркетинг насквозь: как коллтрекинг CoMagic помог получать заявки на 20 % дешевле

Доступ в демо-кабинет
ФИО*:
E-mail*:
Телефон*:
* - Обязательные для заполнения поля
Демо-кабинет

Заполните форму, и наш специалист проведет для Вас индивидуальный демо-тур по кабинету CoMagic, покажет возможности сервиса и ответит на вопросы

ФИО *
e-mail *
Телефон *
* - Обязательные для заполнения поля
Демо-кабинет

Заполните форму, и наш специалист проведет для Вас индивидуальный демо-тур по кабинету CoMagic, покажет возможности сервиса и ответит на вопросы

ФИО *
e-mail *
Телефон *
* - Обязательные для заполнения поля